МАОУ СОШ № 22 – это общеобразовательное учреждение, реализующее основные общеобразовательные программы начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования.
Полное наименование учреждения - Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 22 ».
Учредителем (собственником имущества) МАОУ СОШ №22 является городской округ Первоуральск.
От имени городского округа Первоуральск полномочия собственника имущества (Учредителя) Школы осуществляют:
- Администрация городского округа Первоуральск, место нахождения: 623109, Свердловская область, город Первоуральск, улица Ватутина,41;
- Управление образования городского округа Первоуральск, место нахождения: 623100, Свердловская область, город Первоуральск, улица Советская, 9 «А».
Школа находится в ведомственном подчинении главного распорядителя бюджетных средств Управления образования городского округа Первоуральск.
Организационно – правовая форма - муниципальное учреждение.
Тип учреждения - автономное.
Тип образовательной организации - общеобразовательная.
Здание школы расположено по адресу: 623150, Свердловская область, г. Первоуральск, п. Билимбай, ул. Красноармейская, 62, e-mail: mou_sosh_22@ mail.ru.
Контактные телефоны: директор – 8 (3439) 292 – 271, заместители директора – 8 (3439) 292-171, бухгалтерия – 8(3439) 292 – 234, факс – 8 (3439) 292 – 271.
Школа осуществляет свою образовательную, правовую и финансово-хозяйственную деятельность, руководствуясь Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Свердловской области, Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, Уставом, другими локальными актами Школы.
Лицензия на ведение образовательной деятельности: регистрационный номер 15785 от 09.04.2012г. серия 66 Л 01№ 0004063.
Свидетельство о государственной аккредитации № 8300 от 05.05.2015 г. серия 66А01
№ 0001613 – выдано Министерством общего и профессионального образования Свердловской области.
Школа была открыта в 1974 году, ее основное предназначение – реализация прав граждан на образование в соответствии с Законом РФ «Об образовании», обеспечение гарантии общедоступности и бесплатности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, обеспечение условий для обучения, воспитания и развития творческих способностей обучающихся..
Школа имеет свой сайт в Интернете - www.shkola22.ru, на котором располагается следующая информация:
- о дате создания Школы;
- о структуре Школы;
- о реализуемых основных и дополнительных образовательных программах с указанием численности лиц, обучающихся за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации;
- об образовательных стандартах;
- о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования и квалификации;
- о материально-техническом обеспечении и об оснащенности образовательного процесса (в том числе о наличии библиотеки, спортивных сооружений, об условиях питания, медицинского обслуживания, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям);
- об электронных образовательных ресурсах, доступ к которым обеспечивается обучающимся;
- о наличии стипендий и иных видов материальной поддержки, об условиях предоставления их обучающимся;
- о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств по итогам финансового года.
На сайте можно ознакомиться с копиями следующих документов:
- документ, подтверждающий наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);
- свидетельство о государственной аккредитации (с приложениями);
- бюджетная смета Школы.
Руководящий состав школы также представляют:
1) директор – Мусина Вера Павловна, имеет высшее профессиональное образование (специализация – математика), стаж работы в должности – 3 года;
2) заместитель директора по учебной работе – Баширова Ольга Викторовна, имеет два высших профессиональных образования: 1) педагогика и методика начального образования, 2) государственное и муниципальное управление, первую квалификационную категорию, стаж работы в должности – 6 лет;
3) заместитель директора по учебной работе – Бородина Татьяна Юрьевна, имеет высшее профессиональное образование (специализация – русский язык и литература), без категории, стаж работы в должности – 5 лет;
4) заместитель директора по административно-хозяйственной части – Исмаилова Светлана Александровна, имеет начальное профессиональное образование, стаж работы в должности – 11 лет, в настоящее время получает высшее профессиональное образование;
5) главный бухгалтер – Антонова Ксения Сергеевна, имеет высшее профессиональное образование (специализация – налоги и налогообложение), без категории, стаж работы в должности – 3 года 8 месяцев;
6) заведующая библиотекой – Санникова Яна Александровна, имеет высшее профессиональное образование, без категории, стаж работы в должности – 1 год.
Образовательная политика Школы строится с учетом следующих особенностей:
- в настоящее время Школа является единственной в населенном пункте, в ней обучаются все дети, проживающие в посёлке Билимбай;
- обучение в Школе осуществляется в две смены. Для детей, проживающих в отдалённых районах, организован подвоз двумя школьными автобусами. Осуществляется подвоз 298 учащихся или 43% от общего количества обучающихся в школе.
В 2014 – 2015 учебном году в школе было сформировано 32 класса, количество учащихся на начало года – 691 человек, на конец года – 692 человека.
В 2014 – 2015 учебном году в школе обучалось 691 учащийся, из них: в начальной школе – 16 классов, 329 учеников, в основной -14 классов, 326 учеников, в средней – 2 класса, 36 учеников.
Средняя наполняемость классов по школе – 21 человек, на одного учителя приходится – 17 учеников.
Количественный анализ учащихся по параллелям показал следующие результаты:
- первые классы – 94 человека, средняя наполняемость классов – 23 человека;
- вторые классы –82 человека; средняя наполняемость классов – 20 человек;
- третьи классы – 79 человек, средняя наполняемость классов – 20 человек;
- четвертые классы – 74 человека, средняя наполняемость классов – 18 человек;
- пятые классы – 85 человек, средняя наполняемость классов – 21 человек;
- шестые классы –76 человек, средняя наполняемость классов – 25 человек;
- седьмые классы – 65 человек, средняя наполняемость классов – 21 человек;
- восьмые классы – 56 человек, средняя наполняемость классов – 28 человек;
- девятые классы – 44 человека, средняя наполняемость классов – 22 человека;
- десятый класс – 16 человек, средняя наполняемость класса – 16 человек;
- одиннадцатый класс – 20 человек, средняя наполняемость класса – 20 человек.
В образовательном учреждении организована деятельность по социально – правовой защите обучающихся, оставшихся без попечения родителей. Работает социальный педагог – Попов А.П., в обязанности которого входит:
- организация педагогической и юридической помощи опекунам и опекаемым;
- контроль организации бесплатного питания, досуговой деятельности;
- помощь при слабой успеваемости детям, оставшимся без попечения родителей;
- защита их прав и интересов, в особо трудных ситуациях.
На учете состоят 25 человек.
Дети и подростки, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, благодаря социальному педагогу получают своевременную помощь, которая представляет собой систему взаимоотношений с семьей, формирующуюся на основе индивидуального подхода к каждой конкретной семье, предоставления комплекса услуг командой специалистов: социальный педагог, классный руководитель, фельдшер, общественный инспектор по охране прав детей. Важно, оценить сложившуюся в семье трудную или социально-опасную ситуацию, оказать ребенку и его родителям необходимую помощь, сохранить семью.
В текущем учебном году педагогический коллектив поставил перед собой следующую цель: повышение качества образования через вовлечение каждого участника образовательного процесса в активную познавательную и творческую деятельность.
Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи:
- Дальнейшая корректировка показателей и индикаторов школьной системы оценки качества образования с учётом результатов внешних и внутренних экспертиз.
- Подготовка условий для введения ФГОС ООО.
- Стимулирование работы учителей и школьных методических объединений к обмену передовым педагогическим опытом, применению новых методик обучения, внедрению в практику новых педагогических технологий.
- Разработка критериев комплексной оценки академических достижений обучающихся, их компетенций и способностей.
- Формирование у обучающихся школы устойчивых познавательных интересов, обеспечение уровня знаний, необходимых для поступления в учебные заведения.
- Своевременное выявление и корректировка учебных дефицитов обучающихся.
- Повышение ответственности учителей, классных руководителей за качество обученности, решение проблемы неуспешности в обучении, непосещения учебных занятий.
- Улучшение качества воспитательной среды через повышение правовой культуры учащихся, развитие детских инициатив и ученического самоуправления.
- Повышение профессионального мастерства педагогов на основе развития рефлексивной культуры.
- Повышение степени удовлетворенности родителей деятельностью школы.
- Повышение результатов учебной деятельности через совершенствование системы факультативных, стимулирующих и поддерживающих занятий, направленных на индивидуализацию обучения.
Содержание образования в Школе определяется Образовательной программой. На данный момент Школа работает по Образовательной программе, разработанной на 2010-2014г.г., утвержденной на Педагогическом совете. Также в Школе разработана Образовательная программа начального общего образования на 2011-2015г.г., которая разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. С 01.09.2011г. образовательный процесс на ступени начального общего образования для обучающихся, поступивших в 1-ый класс, осуществляется в соответствии с данной Образовательной программой.
Образовательная программа школы основана на сочетании научно- обоснованных и хорошо показавших себя на практике технологий, методов и приемов с твердой установкой на взаимодействие с семьей и социумом с целью индивидуализации условий жизнедеятельности каждого ребенка.
Образовательная программа направлена на удовлетворение конкретных образовательных потребностей каждого ребенка и предполагает уважительное отношение к разнообразным культурным традициям семьи.
Ознакомиться с содержанием данных Образовательных программ можно в школьной библиотеке.
В 2014 – 2015 учебном году количество учащихся начальной школы, обучающихся по ФГОС НОО составило 329 человек.
Оценивание достижений учащихся 1-4 классов в школе проводится в соответствие с «Положением о системе оценивания достижений планируемых результатов освоения Основной образовательной программы начального общего образования в МАОУ СОШ №22» и «Положением о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации и переводе обучающихся по итогам освоения основой образовательной программы начального общего образования в МАОУ СОШ №22», «Положение о Портфолио учащихся МАОУ СОШ №22», утвержденных приказом директора от 18.01.2012г. №14.
С целью отслеживания результатов достижений учащихся 1-4 классов все учителя в обязательном порядке ведут образовательный мониторинг.
В начале сентября в 1-х классах была проведена стартовая диагностика, которая была направлена на выявление умения передавать форму фигуры; выбрать и выполнить операцию сложения и вычитания; понимание терминов «внутри», «вне»; сравнивать множества по числу элементов; умение классифицировать; умения ориентироваться на плоскости; овладение звуковым анализом; выявление фонематического слуха и фонематического восприятия.
Как показали результаты диагностики, у учащихся 1-х классов плохо сформировано ориентирование на плоскости (23%), т.е. не все дети знают «право», «лево», допускают ошибки в понимании терминов «внутри», «вне»; 48% учащихся не умеют сравнивать множества по числу элементов; 12% показывают низкий уровень сформированности фонематического восприятия, 63% не владеют звуковым анализом. У 86% первоклассников не сформировано умение организовывать свою деятельность. Всего по первым классам высокий уровень готовности к школе показали 17% детей, средний уровень – 49%, ниже среднего – 25%, низкий уровень – 9% первоклассников. Таким образом, основное количество учащихся имели достаточный уровень готовности к школе. Но в тоже время 24 человека, не имели достаточного уровня подготовки к школе, при этом, из них 9 детей составляли «группу риска» и требовали особого внимания со стороны педагогов.
В работе с обучающимися школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», Уставом школы, приказами и методическими письмами Министерства образования Свердловской области, методическими письмами и рекомендациями Управления образования городского округа Первоуральск, внутренними приказами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.
Учебный план школы на 2014-2015 учебный год принят решением педсовета протокол № 12 от 30.08.2014 г., утвержден директором МКОУ «СОШ №22», приказ от 02.09.2014г. №317.
Учебный план для 1-х-4 классов составлен в соответствии с Приказом Министерства науки и образования РФ «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» от 06 октября 2009г. №373 (с изменениями и дополнениями) и состоит из двух частей: обязательной части и части формируемой участниками образовательного процесса.
Учебный план для 5-х-11 классов составлен в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», в соответствии с приказом от 09.03.2994г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в редакции Приказов Минобрнауки Российской Федерации от 20.08.2008 г. № 241, от 30.08.2010г. №889, от 03.06.2011 №1994), письмом Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 21.02.2012г. №01-01-05/1180 «О введении курса ОРКСЭ с 1 сентября 2012г.».
Распределение часов в учебном плане дает возможность обучающимся войти в единое образовательное пространство Российской Федерации, сделать обоснованный выбор дальнейшего жизненного пути. При составлении учебного плана МАОУ СОШ №22 учтены следующие позиции:
- гигиенические нормы учебной нагрузки;
- набор предметов и норма часов инвариантной части соответствуют базисному учебному плану Российской Федерации.
Содержание учебного плана отражает следующие особенности образовательной программы школы: преемственность целей образования на всех ступенях обучения.
Особенностью учебного плана является реализация федерального государственного образовательного стандарта в 1 – 4 классах начальной школы. Обучение ведется по учебно-методическому комплексу «Школа 2100» (2,3 класс) и «Школа России» (1,4 класс).
Внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям:
- спортивно-оздоровительное через курс «Народные игры и забавы»,
- художественно-эстетическое через курсы «Народный хор», «Театр» и «Волшебный карандаш»,
- научно-познавательное через курсы «Математика и логика», «Лего-конструирование» и «В царстве слов», «Умники и умницы»,
- военно-патриотическое через классные часы и курс «Я – гражданин России»,
- проектная деятельность через экскурсии в лес, музей и т.д.
В инвариантной части учебного плана полностью реализуется федеральный компонент государственного образовательного стандарта, что обеспечивает овладение выпускниками школы необходимым минимумом знаний, умений и навыков, обеспечивающих возможность продолжения образования в образовательных учреждениях Российской Федерации.
Вариативная часть учебного плана обеспечивает реализацию регионального компонента и компонента образовательного учреждения:
- - включение в учебный план таких предметов, как «Культура безопасности жизнедеятельности» (5, 6, 7, 9 классы), «Основы информационной культуры» (5, 6 классы), «Русский язык: теория и практика сочинений разных жанров» ( 8 класс), «Русский язык: практическая орфография» (9 класс), «География Свердловской области» (10, 11 классы), «История Первоуральска» (5, 6, 7, 8 классы), «Культура информационной деятельности» (7,8 классы), «Основы религиозных культур и светской этики» (4 классы); «Экономика и предпринимательство» (9 класс); «Основы этики» (10 класс), «Основы дизайна» (10 класс), «Методы решения физических задач» (10-11 классы); «Основы правоведения» (10-11 классы), «В пространстве текста» (11 класс).
- отдельные темы и блоки содержания предметов регионального компонента включены в предметы федерального компонента;
- реализация индивидуально-групповых занятий по математике (3, 5, 6, 8, 9, 10, 11 классы) и русскому языку (6, 9, 10, 11 классы).
При получении основного общего образования, с целью повышения интереса к информатике и ИКТ, предметы школьного компонента направлены на изучение предмета «Культура информационной деятельности», «Основы информационной культуры». Также для повышения интереса к русскому языку и подготовке к основному государственному экзамену в компонент образовательного учреждения введены предметы «Русский язык: теория и практика сочинений разных жанров», «Русский язык: практическая орфография».
В 10 – 11 классах, для социальной адаптации обучающихся к происходящим изменениям в жизни общества и, исходя из образовательных запросов обучающихся и их родителей, для изучения введены следующие предметы: «Всемирные экономические отношения» (10 класс), «Основы этики» (10 класс), «Основы дизайна», «Основы правоведения», «Информационные технологии в профессиональной деятельности» (10 класс).
Учебный план обеспечен учебными программами в полном объёме. В качестве оснований для разработки рабочих программ учебных предметов, курсов используются примерные программы учебных предметов, допущенные Министерством образования и науки Российской Федерации. Используемые в школе программы позволяют полностью реализовать федеральный государственный образовательный стандарт.
Расписание учебных занятий соответствует учебному плану школы и требованиям СанПиН. Расписание сбалансировано по степени нагрузки, отражает структуру учебного плана, утверждено приказом директора школы. Максимальная учебная нагрузка выдерживается по всем уровням в условиях 5-дневной учебной недели для обучающихся первого класса (продолжительность урока 35/40 минут при «ступенчатом» режиме обучения), 6-дневной учебной недели для обучающихся 2-11 классов (продолжительность урока 40 минут). Режим занятий – в две смены.
На конец учебного года в школе обучается 692 человека: 325 – в начальной школе, 328 – в основной, 39 – в старшей школе. Первоклассники (94 человека) обучаются в рамках безотметочной системы, поэтому по итогам года аттестуется 598 обучающихся.
Аттестовано 598 человек. Успевает 571 обучающийся, не успевают – 27: из них 6 человек оставлены на повторный год обучения (5 обучающихся 4 классов, не усвоивших программу начального общего образования и 1 обучающийся 9 класса, имеющий годовые отметки неудовлетворительно); 21 человек переведены с условием обязательной сдачи задолженности в следующем учебном году. Таким образом, успеваемость по школе составила 95,3%, что ниже результатов прошлого учебного года на 1,5%.
Закончили учебный год на «5» 25 обучающихся (4,1%), что выше результатов прошлого учебного года на 1,5%.
9 человек закончили учебный год с одной «4», т. е. являются потенциальными отличниками и требуют реализации индивидуального подхода в освоении образовательных программ. Большая часть обучающихся имеют «4» по физической культуре (5 человек).
202 человека закончили год на «4» и «5»: 100 – в начальной школе (высокий процент качества знаний более 70% во 2А классе учитель Косолапенко Н.С. и в 4Б классе учитель Красник И.Н.); 94 – в основной школе (самый высокий процент качества 66% – 5Б классный руководитель Денисова Н.П. и 53% – 6А классный руководитель Фатыкова Р.Р.); 8 – в старшей школе.
Таким образом, на «4» и «5» и на «5» закончили год 236 человек, 39,4%, что выше результатов прошлого года на 1,4%.
Сравним результаты успеваемости обучающихся по школе за 3 года:
Года |
Успеваемость, % |
На «4» и «5», % |
2012-2013 |
98 |
38 |
2013-2014 |
96,8 |
38 |
2014-2015 |
95,3 |
39,4 |
Из данных таблицы можно сделать вывод о том, что успеваемость снижается, однако количество обучающихся на «4» и «5» повышается.
Проследим результаты успеваемости по ступеням обучения за 3 года.
Года |
Начальная школа |
Основная школа |
Средняя школа |
|||
Успеваемость, % | На «4» и «5», % | Успеваемость, % | На «4» и «5», % | Успеваемость, % | На «4» и «5», % | |
2012-2013 |
98,8 |
51 |
98, 2 |
27,3 |
93, 4 |
38 |
2013-2014 |
95 |
46 |
99 |
29,3 |
91,5 |
47 |
2014-2015 |
95,6 |
52 |
96,9 |
32 |
95,4 |
23 |
Из данных таблицы следует, что по сравнению с прошлым учебным годом процент успеваемости снизился в основной школе на 2,1 %. Одной из причин является большое количество пропущенных уроков (всего пропущено уроков 37332, а по уважительной причине – 25462). Однако повысился процент обучающихся на «4» и «5».
В начальной школе прослеживается рост % успеваемости на 0,6 и рост количества обучающихся на «4» и «5» на 6%.
В старшей школе процент успеваемости повысился, однако снизилось количество обучающихся на «4» и «5» на 24%.
Количество переведённых условно увеличилось до 21 человека (в прошлом учебном году было 10 человек).
Учителя-предметники отмечают, что причиной низкой успеваемости являются несформированность потребностей, пробелы в знаниях, неприученность к постоянному труду, завышенная самооценка, лень, отсутствие стимула к учению, плохие способности, отсутствие должного контроля со стороны родителей (в основном дети из неблагополучных, неполных семей).
Проследим результаты успеваемости обучающихся по классам за 3 года (снижение процента успеваемости выделено жирным шрифтом):
Классы | 2012-2013 | 2013-2014 | 2014-2015 | |||
Успев-ть, % | На 4 и 5, % | Успев-ть, % | На 4 и 5, % | Успев-ть, % | На 4 и 5, % | |
2а | 100 | 71 | ||||
2б | 95 | 68 | ||||
2в | 90 | 35 | ||||
2г | 89 | 50 | ||||
3а | 100 | 50 | 96 | 46 | ||
3б | 100 | 65 | 100 | 50 | ||
3в | 85 | 30 | 100 | 44 | ||
3г | 94 | 68,5 | 100 | 52 | ||
4а | 100 | 50 | 100 | 50 | 100 | 48 |
4б | 100 | 65 | 100 | 58 | 100 | 79 |
4в | 95 | 10 | 81 | 0 | 71 | 0 |
4г | 100 | 61 | 100 | 50 | 95 | 52 |
5а | 100 | 60 | 95 | 50 | 100 | 37 |
5б | 100 | 59 | 95 | 62 | 100 | 66 |
5в | 91 | 32 | 90 | 40 | 90 | 19 |
5г | 100 | 37 | 100 | 32 | 100 | 32 |
6а | 100 | 50 | 100 | 60 | 100 | 53 |
6б | 100 | 40 | 100 | 38 | 96 | 44 |
6в | 92 | 42 | 100 | 32 | 100 | 35 |
7а | 95 | 40 | 100 | 30 | 95 | 5 |
7б | 100 | 47 | 100 | 32 | 100 | 32 |
7в | 100 | 44 | 100 | 28 | 95 | 28 |
8а | 100 | 32 | 100 | 27 | 96 | 26 |
8б | 100 | 23 | 96 | 19 | 90 | 17 |
9а | 99 | 17 | 91 | 18 | 95 | 19 |
9б | 96 | 12 | 100 | 22 | 100 | 32 |
10а | 68 | 27 | ||||
11а | 79 | 36 | 100 | 17 |
Из данной таблицы можно сделать следующие выводы:
- во 2Б, 2В, 2Г процент успеваемости ниже 100%, снизился процент успеваемости обучающихся в 3А, 4Г, 6Б, 7А, 7В, 8А классах, отсюда снижение процента успеваемости в целом по школе на 1,5 %;
- в 4В и 8Б классах снижение всех показателей происходит каждый год;
- очень низкий процент успеваемости в 10А классе – 68%;
- повысилась успеваемость по сравнению с прошлым годом в 3В, 5А, 5Б, 9А, 11А классах;
- наблюдается повышение качественных показателей в 3В классе (учитель Фарзетдинова Р.Н.), 4Б классе (учитель Красник И. Н.), 4Г классе (учитель Коротаева Н.Б.), в остальных классах начального звена прослеживается понижение количества обучающихся на 4 и 5;
- в средней школе наблюдается повышение качественных показателей в 5Б классе (классный руководитель Денисова Н.П.), в 6Б классе (классный руководитель Шуклина Н.Г.), в 6В классе (классный руководитель Щурова Т.А.), в 9Б классе (классный руководитель Субботина С.Л.); стабильными являются показатели обучающихся 5Г класса (классный руководитель Литвинова Н.В.), 7Б класса (классный руководитель Макарова А.М.), 7В класса (классный руководитель Пряхина С.Е.). Хочется отметить работу этих классных руководителей по повышению учебной мотивации обучающихся и систематическую работу с родителями. В целом результаты этих классов дали прирост качественных характеристик обученности в среднем звене;
- понизили качественные характеристики обучающиеся 5А, 6А, 8А, 8Б классов;
- демонстрируют резкое снижение качественных характеристик с 30 до 5% обучающиеся 7А класса;
- обучающиеся 11 класса при 100% успеваемости понизили свои качественные показатели в 2 раза.
В целом по школе можно сделать вывод о тенденции к понижению качественного результата, т. е. на 4 и 5, при переходе из класса в класс.
Анализируя результативность по классам, можно заметить, что существует категория учащихся, имеющая по итогам года по одной «3». Таких обучающихся по школе – 31 , что составляет 5,1%, начальная школа – 11 чел, основная – 19 чел, средняя – 1 чел.
Эти обучающиеся составляют резерв для повышения количества успевающих на «4» и «5» по школе, поэтому помочь найти им собственный, индивидуальный стиль и темп работы, которые позволили бы полнее раскрыться особенностям личности, учитывали своеобразие темперамента и характера – задача учителя. Педагоги должны обратить внимание на способы преподавания (и способы усвоения), которые, видимо, отстают от возросших интеллектуальных потребностей и возможностей учащихся. Резерв для повышения качества знаний обучающихся есть.
Классным руководителям, в течение учебного года, необходимо взять под особый контроль учащихся, имеющих одну тройку по итогам учебных четвертей с целью повышения качества знаний по школе, работать в тесном контакте с учителями-предметниками. Учителям необходимо в системе проводить индивидуально-групповые занятия по устранению пробелов в знаниях детей.
Выводы:
- По сравнению с прошлым учебным годом успеваемость понизилась на 1,5%, повысилось количество обучающихся, закончивших год на «4» и «5» на 1,4%, увеличилось число обучающихся, переведённых условно.
- Повысился процент отличников – 3 до 4,3%, остаются группы обучающихся с одной «3», с одной «4».
- Наблюдается тенденция к понижению качественного результата обученности при переходе из класса в класс.
Предложения:
Администрации ОО:
- В систему ВШК на 2015-2016 учебный год включить контроль за состоянием преподавания отдельных предметов.
- В начале учебного года провести административные контрольные работы в 5 классах.
- При посещении уроков администрацией школы особое внимание уделить работе педагога с неуспевающими обучающимися.
- При проверке журналов проследить систему работы по ликвидации затруднений после проведения контрольных и творческих работ.
- При проверке дневников проследить систему работы классных руководителей с родителями по предупреждению неуспеваемости.
- Обсудить данную информацию с педагогическим коллективом, наметить пути решения проблем.
Учителям-предметникам:
- Применять индивидуальный подход в учебном процессе.
- Создавать атмосферу успешности каждого ученика.
- Обеспечить внедрение в учебный процесс новых образовательных технологий.
- Обеспечить дистанционные формы обучения для отсутствующих на занятиях обучающихся.
Родителям:
- Рекомендовать усилить контроль за выполнением домашних заданий и посещаемостью обучающихся.
В 2014 – 2015 учебном году в школе было 2 девятых класса, в них обучалось 43 человека. 42 обучающихся допущены к итоговой аттестации, как успевающие по всем предметам учебного плана и освоившие успешно все основные образовательные программы. Таким образом, к государственной итоговой аттестации допущено 98% обучающихся (или 42 человека), 1 человек не допущен до экзаменов, так как не посещал школу.
Характеристика результатов.
Основная школа
Учебный год | Всего обуча-ющих-ся | кол-во выпускников, не допущенных до экзаменов (%) | кол-во выпускников, проходивших ГИА (%) | кол-во выпускников, проходивших ГИА в форме ОГЭ (%) | кол-во выпускников, проходивших ГИА в форме ГВЭ (%) |
Кол-во выпускников получивших “2″ до пересдачи экзаменов (%) |
кол-во выпускников, сдающих экзамены в дополнитель-ные сроки (август-сентябрь) (%) | кол-во выпускников, получивших аттестат с отличием (%) | |
рус-ский язык | матема-тика | ||||||||
2013-2014 |
53 |
0 |
53 (100%) |
49(92%) |
4(8%) |
2(4%) |
25(51%) |
0 |
0 |
2014-2015 |
43 |
1(2%) |
42(98%) |
42(100%) |
0 |
2(5%) |
5(12%) |
1(2%) |
1(2%) |
Данные таблицы свидетельствуют о том, что в этом учебном году все обучающиеся 9 классов проходили государственную итоговую аттестацию в форме основного государственного экзамена. Значительно меньше стало обучающихся, не сдавших экзамен по математике с первого раза (с 51% до 12%), остался на том же уровне процент обучающихся не сдавших русский язык. В этом году есть 1 обучающийся, не допущенный до ГИА и оставленный на повторное обучение (не посещал ОО), а также 1 обучающийся, получивший аттестат об основном общем образовании с отличием.
Сравним результаты экзамена по русскому языку за последние 2 года:
Год |
Средний балл |
Полученные отметки за экзамен (%) |
|||
«2» |
«3» |
«4» |
«5» |
||
2013-2014 |
24,9 |
4 |
61 |
31 |
4 |
2014-2015 |
26,6 |
5 |
31 |
50 |
14 |
Средний балл 26,6 соответствует отметке «4» и превышает средний балл 2014 года на 1,7 (24,9). Процент 9-классников, получивших неудовлетворительный результат на экзамене по русскому языку остается без изменений, а вот процент качества усвоения образовательных программ значительно повысился с 35% до 64%.
Сравним результаты ОГЭ по математике за 2 года:
Год |
Средний балл |
Полученные результаты (%) |
|||
2 |
3 |
4 |
5 |
||
2013-2014 |
9,1 |
51 |
20 |
22 |
7 |
2014-2015 |
13,1 |
12 |
62 |
21 |
5 |
Средний балл повысился на 4 балла и составил 13,1, что соответствует отметке «3». Процент 9-классников, получивших неудовлетворительный результат на экзамене по математике значительно уменьшился с 51 до 12%, а вот процент качества усвоения образовательных программ незначительно понизился с 29% до 26%.
Из 42 девятиклассников, сдававших математику, 3 человека повысили годовую отметку, 2 человека понизили.
2 человека, имеющие годовую отметку «4», сдали экзамен по математике на «2». Данная ситуация может быть осмыслена в двух ракурсах: либо происходит «завышение» отметок, либо отсутствует психологическая готовность к экзамену.
Из 16 обучающихся «группы риска» 13 имеют отметку «удовлетворительно», 3 девяти-классника не сдали экзамен.
Из 5 человек, не сдавших математику, 4 человека были допущены к пересдаче.
1 человек не сдал русский и математику – будет пересдавать экзамены в сентябре. К объективным причинам можно отнести трагические события в семье девятиклассника (смерть отца) накануне экзаменов.
2 ученицы имели годовую отметку «5» и подтвердили высокий уровень знаний на экзамене. В том числе ученица, получившая аттестат с отличием.
Таким образом, по результатам экзаменов в основной школе можно сделать вывод, что уровень освоения обучающимися основных общеобразовательных программ основного общего образования соответствует требованиям государственного образовательного стандарта.
В 2014-2015 учебном году в 11 классе обучалось 17 человек. По результатам годовой успеваемости из 11 обучающихся, закончивших учебный год на «4» и «5», только 6 человек подтвердили высокий уровень знаний.
Средняя школа
Год выпуска | Всего обучающихся, окончивших среднюю школу | кол-во выпускников, недопущен-ных до экзаме-нов (%) | кол-во выпускни-ков, проходив-ших ГИА в форме ЕГЭ (%) | кол-во выпускников, проходивших ГИА в форме ГВЭ (%) | Кол-во выпускников, не преодолевших минимальный порог до пересдачи экзаменов (%) | кол-во выпуск-ников, получив-ших аттестат с отличием (%) | кол-во выпуск-ников, окончив-ших школу со справ-кой | ||
Всего | из них выпускников, обучавшихся в одном ОУ с 1 по 11 класс (%) | русский язык | матема-тика | ||||||
2014 |
28 |
13(46) |
0 |
28(100) |
0 |
0 |
6(21) |
0 |
0 |
2015 |
17 |
15(88) |
0 |
17(100) |
0 |
0 |
Базовая 1(6) Профильная 12(80) |
0 |
0 |
Данные таблицы свидетельствуют о том, что в этом учебном году все обучающиеся 11 класса проходили государственную итоговую аттестацию в форме единого государственного экзамена. Русский язык сдают все обучающиеся. Результаты экзамена по математике сравнить невозможно, т.к. процедура экзамена изменилась.
В целом можно сказать, что в этом учебном году условия, созданные для получения среднего общего образования, не привели к качественным результатам освоения образовательных программ. 92% выпускников получили аттестаты, но не смогут поступить в высшие учебные заведения. Одной из причин, на наш взгляд, является низкая мотивация обучающихся на продолжение образования в ВУЗе. 70% обучающихся планируют продолжить обучение в учреждениях среднего и начального профессионального образования.
Сравним средний балл ДКР, РТ и ЕГЭ по русскому языку в 2014-2015 учебном году:
участники | ДКР | репетиционное тестирование | ЕГЭ | |||
кол-во участников | средний балл | кол-во участников | средний балл | кол-во участников | средний балл* | |
общее количество |
17 |
25,4 |
16 |
31,1 |
17 |
35,5 |
группа риска |
3 |
14 |
2 |
25 |
3 |
26 |
высокобалльники |
1 |
44 |
1 |
48 |
1 |
49 |
*- средний первичный балл
Из таблицы можно сделать вывод, что средний балл увеличивался от работы к работе у всех групп обучающихся. Этому способствовала и работа по подготовке к написанию сочинения в декабре, ИГК консультации.
Второй год в 11 классе ведётся факультатив «Работа с текстом», дающий возможность учителю подготовить обучающихся к написанию сочинения на экзамене. Результаты двух последних лет демонстрируют эффективность введённого курса.
Сравним результаты ДКР, РТ и ЕГЭ по математике:
участники | ДКР | репетиционное тестирование | ЕГЭ | |||
кол-во участников | средний балл | кол-во участников | средний балл | кол-во участников | средний балл* | |
общее количество | 17 | 2,2 | 15 | 2,8 | 15 | 4,4 |
группа риска | 3 | 1,6 | 2 | 1,5 | 2 | 2,5 |
высокобалльники | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
*-первичный балл
Результатов профильного экзамена по математике можно было ожидать, сопоставляя средние баллы ДКР и РТ. Баллы от работы к работе увеличивались, но не достигали минимальных 6-7 баллов.
Результаты ЕГЭ по выбору:
Предмет |
Результаты ЕГЭ |
Средний балл |
||||
100-85 | 85-70 | 70-55 | 54-мин | Ниже мин | ||
Литература |
- |
- |
|
3 |
0 |
52,3 |
Обществознание |
- |
- |
|
8 |
2 |
43,5 |
История |
- |
- |
|
2 |
1 |
30,6 |
Физика |
- |
- |
|
2 |
0 |
41 |
Биология |
- |
- |
- |
1 |
1 |
34 |
Из предметов по выбору востребованы: физика – 2 (12%), история – 3 (18%), литература – 3(18%), обществознание – 10 (60%), биология – 2 (12%). Лидирует в выборе выпускников обществознание, но, так же как и в прошлом году, есть обучающиеся, которые не сдали предмет.
Анализируя результаты ЕГЭ по выбору, можно заметить противоречие: с одной стороны – выпускники выбирают эти экзамены сами, осознанно, понимая, что высокий балл открывает им дорогу в ВУЗ, с другой стороны – баллы ЕГЭ настолько низкие, что говорить о качественной подготовке к экзамену не приходится. Получается, что учителя, которые готовят обучающихся к экзаменам по выбору либо надеются на репетитора, либо успокаивают себя тем, что балл не повлияет на получение аттестата. В систему оплаты труда нужно ввести показатель качества подготовки выпускников к экзаменам и стимулировать педагогов, выпускники которых демонстрирую качественные показатели.
В Школе формируются классы с постоянным составом учащихся, перегруппировка осуществляется на основании письменного заявления родителей.
Образовательное учреждение работает в две смены в условиях пятидневной рабочей недели для учащихся первых классов и шестидневной рабочей недели для учащихся вторых – одиннадцатых классов, при этом учащиеся первых, пятых, девятых, одиннадцатых классов обучаются в первую смену в течение всего учебного года.
Начало учебных занятий в первую смену – 8.00, окончание – 13.10. Начало учебных занятий во вторую смену – 14.00, окончание – 18.20.
Продолжительность урока – 40 минут.
Продолжительность урока в первом классе в первую четверть – 35 минут.
Продолжительность перемены – после второго и третьего урока по 20 минут, остальные по 10 минут.
Расписание уроков составлено с учетом хода дневной и недельной кривой умственной работоспособности обучающихся и утверждено директором школы.
Занятия в объединениях по интересам проводятся за рамками основного расписания в условиях двухсменных занятий.
Учебный процесс при получении начального общего образования строится в основном по традиционной классно- урочной системе.
При получении основного общего образования учебный процесс основывается на классно – урочной системе. В то же время некоторые учителя – предметники успешно внедряют системно- блочную подачу учебного материала.
В 10 – 11 классах также преобладает классно- урочная система с элементами лекционных занятий, блочная подача учебного материала.
Аттестация учащихся производится со второго класса по итогам учебных четвертей. В Школе разработано Положение о текущей и промежуточной аттестации, которое регламентирует порядок и проведение текущей и промежуточной аттестации школьников. Выпускники начальной школы не проходят итоговую аттестацию. Выпускники основной и средней школы проходят итоговую аттестацию.
При наборе в первый класс учащиеся распределяются по классам таким образом, чтобы в них обучались дети разных уровней познавательных способностей, проживающих в одном микрорайоне.
Здание школы соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, предъявляемым к водоснабжению, тепловому режиму, освещению, воздушно-тепловому режиму.
В школе оборудованы гардеробы, места личной гигиены, санузлы в соответствии с нормами СанПиН.
В Школе действует кабинетная система, направленная на создание оптимальных условий для подготовки обучающихся по предметам на основе усвоения обязательного минимума содержания образовательных программ, их адаптации к жизни в обществе.
Имеются такие кабинеты:
- начальных классов;
- русского языка и литературы;
- математики;
- иностранных языков;
- физики;
- биологии;
- химии;
- географии;
- истории и обществознания;
- технического и обслуживающего труда;
- ИЗО и музыки;
- ОБЖ;
- информатики.
Для организации практической и художественной деятельности школьников кабинеты оснащены учебно-методическими комплектами по всем учебным предметам, наглядно- иллюстративным материалом, печатными пособиями, аудиозаписями, видеофильмами, мультимедийными (цифровыми) образовательными ресурсами, соответствующими тематике примерных программ начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования по всем учебным предметам. В кабинетах имеются наборы ролевых игр, сюжетных картинок, настольные развивающие игры, демонстрационные измерительные приспособления, лабораторное оборудование для проведения опытов и демонстраций, муляжи и т.д. Данное оборудование ежегодно пополняется и обновляется. В кабинетах физики, химии, биологии имеются демонстрационные приборы, необходимая химическая посуда. В рамках национального проекта «Образование» получен «Кабинет физики».
В каждом кабинете начальных классов оборудован уголок чтения, в котором имеются словари по русскому языку, детская справочная литература, энциклопедии, альбомы по искусству, научно-популярные и художественные книги для самостоятельного чтения.
Имеющийся в Школе библиотечный фонд обеспечивает учебной литературой 100% школьников. Библиотека имеет в своем активном фонде: 10386 экземпляров учебников, 14035 художественной литературы (в расчёте на одного учащегося – 35 книг). Библиотечный фонд наполняется планово, в соответствии с изменениями образовательных программ. Школа выписывает 11 наименований печатных изданий. В школе имеются электронные учебники по всем предметным областям.
Для реализации программы по физической культуре и повышению физической подготовки учащихся в Школе созданы благоприятные условия: есть спортивный городок, который включает в себя: баскетбольную площадку, полосу препятствий, гимнастическую площадку, футбольное поле (летом), лыжную площадку. Также имеется спортивный зал, который оборудован всем необходимым для проведения занятий по спортивной гимнастике, легкой атлетике, спортивным играм. Наличие в школе хорошего оборудования физкультурно-спортивного комплекса обеспечивает выполнение учебной программы по физической культуре в полном объеме, позволяет проводить физкультурно-массовую работу с учащимися.
В школе имеется актовый зал, что позволяет проводить внеклассную работу, школьные праздники.
Образовательный процесс в школе осуществляют 42 педагога, в том числе: учителя начальных классов – 14 человек, учителя русского языка и литературы – 4 человека, учителя истории и обществознания – 5 человек, учителя математики – 3 человека, учителя информатики – 1 человек, учителя физики – 1 человек, учителя химии- 1 человек, учителя географии – 1 человек, учителя английского языка – 4 человека, учителя музыки – 1 человек, учителя ОБЖ – 1 человек, учителя физической культуры – 3 человека, учителя технологии – 3 человека.
О высоком образовательном уровне педагогического коллектива свидетельствуют следующие факты:
- высшее профессиональное образование имеют – 33 чел./ 79%;
- среднее профессиональное образование имеют – 9 чел./21%;
- высшую категорию имеют-2 чел/4,7%;
- первую категорию имеют – 27 чел./64,3%;
- вторую категорию имеют – 2 чел./4,7 %;
- соответствие занимаемой должности-4 чел./9,5%.
Доля педагогических работников, имеющих квалификационную категорию составляет 83,3\ % от общего количества педагогов школы или 35 человек из 42.
Медалью «Ветеран труда» награждены 2 человека. 1 учитель имеет звание «Почетный работник общего образования РФ».
У большинства учителей педагогический стаж составляет более 20 лет – 25 человек или 59,5%. В настоящее время в школе работает 14 педагогов- выпускников школы.
Педагоги систематически принимают участие в работе городских и школьных методических объединений.
За текущий учебный год курсовую подготовку прошли 15 человек или 36%. Школа укомплектована педагогическими кадрами по всем учебным дисциплинам на 100%, что позволяет полностью реализовывать учебный план.
Усилия педагогического коллектива направлены на создание такого образовательного пространства, в котором, с одной стороны, школьнику предоставляются возможность и создаются условия для творческого познания, развития способностей, формирования ценностного отношения к интеллектуальному труду, а с другой, учебное заведение формирует конкурентоспособную личность.
В 2014 – 15 учебном году опыт работы педагогов был представлен в рамках следующих мероприятий, проводимых в городском округе Первоуральск:
1. В конкурсе выставочных материалов педагогов городского округа Первоуральск учитель начальных классов Петухова А.Ф., 1 кв. категория, представила сборник внеклассных мероприятий по профилактике дорожно-транспортного травматизма и заняла 1 место в своей номинации;
2. В городских Педагогических чтениях участвовало 4 человека, учитель русского языка и литературы Субботина С.Л., высшая кв. категория, заняла 1 место в своей номинации.
Для организации дифференцированной работы с педагогическими кадрами в школе организована работа по самосовершенствованию педагогического мастерства через индивидуальную тему по самообразованию.
У каждого учителя определена индивидуальная методическая тема по самообразованию, которая анализируется через участие педагогов в работе МО, педсоветов, семинаров, практикумов.
Индивидуальное самообразование осуществлялось на основе собственных планов, которые предусматривали: подбор литературы, затраты времени на изучение данных по проблеме, анализ литературы, знакомство с практическим опытом. Был проведен самоанализ педагогической деятельности, который позволил соотнести полученные результаты с поставленными целями и задачами и послужил основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период. Результатом самообразования стали открытые уроки, доклады, выступления перед коллегами, педсоветах, на заседаниях ШМО.
Все учителя школы объединены в предметные методические объединения, т.е. вовлечены в методическую работу школы. В школе работало 5 методических объединений:
- МО учителей начальной школы;
- МО филологического направления;
- МО естественно-научного цикла;
- МО учителей обществознания и искусства;
- МО учителей физической культуры.
Все методические объединения активно работали над решением темы школы через:
- заседания МО, на которых рассматривали новинки педагогической литературы, выступали с докладами, творческими отчетами по темам самообразования;
- взаимопосещение уроков;
- мероприятия ВШК;
- участие в городских педагогических чтениях;
- публикации;
- работа в социальных сетях.
Были проведены открытые заседания методических объединений по темам:
- ШМО начальных классов: «Использование на уроках интерактивной доски как средства реализации ФГОС».
- ШМО филологического направления: «Развитие мотивации детей к изучению предметов».
- ШМО естественнонаучного цикла: «Отработка навыков тестирования как одного из видов контроля над ЗУН учащихся с целью подготовки к ГИА и ЕГЭ».
- ШМО учителей обществознания и искусства: «Работа педагогического коллектива по выявлению, развитию и реализации потенциальных способностей одаренных и высокомотивированных детей».
- ШМО учителей физической культуры: «Введение комплекса ГТО».
Одним из традиционных видов работы школы стали предметные недели, которые позволяют как учащимся, так и учителям дополнительно раскрыть свой творческий потенциал. В рамках предметных недель проведены внеклассные мероприятия, открытые уроки, интегрированные открытые внеклассные мероприятия, конкурсы рисунков, газет, поделок. Прошли конференции, КВНы, викторины.
С целью повышения квалификации педагогов в области ИКТ были созданы творческие группы «Аналитическая деятельность педагога» и «ИКТ в образовании».
В первом полугодии учителя творческой группы получали индивидуальные консультации в области ИКТ (проведены практические занятия по прикладным программам), несколько учителей подали заявку на обучение на курсах по ИКТ. Были проведены семинар «Информационно-коммуникативная грамотность педагога», на котором был представлен опыт работы педагогов по использованию ИКТ на уроках. На семинарах «Совершенствование профессионального мастерства педагога через индивидуальную тему по самообразованию» и «Системно-деятельностный подход-основа стандартов нового поколения» рассматривались и обсуждались актуальные проблемы внедрения ФГОС, определения уровня сформированности УУД у учащихся.
В 2014-2015 учебном году организация процесса воспитания в школе осуществляется в соответствии с планом воспитательной работы школы, который позволяет обеспечить с учетом реальных условий и факторов практическое решение цели, задач по достижению результата воспитанности учащихся.
Целью воспитательной работы является: формирование всесторонне развитой, мотивированной на активную реализацию творческих и умственных способностей, качественно увеличивающихся от начального звена к старшей школе, личности, способной самостоятельно принимать решения, участвовать в управлении школьным коллективом. Организация деятельности, направленной на эффективное взаимодействие с родительской общественностью, совершенствование организации ученического самоуправления.
Организация воспитательной работы и внеурочной деятельности обучающихся, воспитанников осуществляется с учетом специфики образовательного учреждения. Воспитательная работа в школе представляет собой комплексную систему, включающую 3 взаимосвязанных блока:
- воспитательная работа в процессе обучения;
- воспитательная работа во внеурочной деятельности;
- внешкольная деятельность.
Воспитательная работа ведётся по направлениям во всех видах деятельности:
Познавательное.
Данное направление позволяет расширять кругозор учащихся, способствует интеллектуальному развитию, улучшает усвоение учебного материала, развивает интерес к учебным предметам. Для решения данной задачи были проведены как классные мероприятия, так и общешкольные и мероприятия на уровне города, области и РФ.
Классными руководителями осуществлялись различные поездки: в цирк г. Екатеринбурга, в ТЮЗ г. Екатеринбурга, в театр музыкальной комедии г. Екатеринбурга, в музей природы г. Екатеринбурга, экскурсии с целью ознакомления, информирования детей об окружающем мире: поездка в Лимпопо г. Екатеринбурга, Поездки в санаторий “Обуховский”, поездка в г. Невьянск, поездка в музей боевой техники г. В. Пышма, экскурсии на станцию переливания крови (областная), экскурсии в ПНТЗ, экскурсии в школьный музей, экскурсии в пожарную часть п. Билимбай. В школе организовывались посещения: планетария, спектаклей театра Вариант г. Первоуральска, спектаклей театра г. Екатеринбурга, интерактивных занятий музея миниатюр.
Классные руководители организовывали внеклассные мероприятия данного направления такие как: экскурсия по улицам посёлка, “Учиться – значит трудиться”, “Из истории празднования Нового года”, “Природа нашей Родины”, “Книга – лучший друг”, интеллектуальная игра “Умники и умницы”, “Об экологических проблемах”, игра-беседа “Я знаю народные сказки”, “Чему научит пословица?”, классные часы по профориентации и т.д.
Спортивно-оздоровительное.
Данное направление позволяет укреплять здоровье учащихся средствами физкультуры и спорта, осуществлять просветительную деятельность по формированию здорового образа жизни, формировать мотивацию на здоровый образ жизни.
Следует отметить классные мероприятия данного направления: беседа о вредных привычках, “Я здоровье берегу, сам себе я помогу”, “Закаливание, утренняя зарядка”, классные часы, мероприятия, направленные на профилактику вредных привычек, мероприятия, направленные на профилактику наркомании и токсикомании и т.д.
С учащимися 9-11 классов в течение года проводятся профилактические мероприятия «Первичная профилактика ВИЧ-инфекции».
Художественно-эстетическое, нравственное.
Данное направление развивало у учащихся эстетический вкус, способности в создании творческих работ изобразительного искусства, позволяло раскрыть творческие способности учащихся.
В процессе классных дел учащиеся проявляют свою активность. Классные руководители направляют детей на создание творческих работ, рисунков, плакатов. В классном коллективе создаются свои тематические выставки, например, «Коллаж к празднику женщин», выставка рисунков «Здравствуй, гостья зима», «Пожарная безопасность» и т.д. В течение года организовывались общешкольные выставки на тему: “Осеннее чудо”, “Портрет моей мамы”, “Космическое путешествие”, “Они сражались за Родину”, «Мы за здоровый образ жизни» (конкурс рисунков), конкурс поделок “Пасха Красная” и т.д.
Трудовое.
Приобщение к труду, развитие трудовых навыков, осуществление общественно- полезной деятельности, организация профориентации.
В классе учащиеся осуществляют дежурство, производят небольшие генеральные уборки рабочих мест, реализуют ремонт школьной мебели, ремонт книг. Классные руководители организуют классные часы: “Как организовать свой труд дома?”, ролевая игра “За что мы отвечаем”, игра-практикум “Достойные поступки”, “Труд в почёте любой. Мир профессий большой!” и т.д. В старших классов проводятся экскурсии по профориентации.
Классные коллективы выходят и на общешкольные мероприятия, например: субботник, который проходит осенью и весной, с 5 по 11 класс организовано дежурство по школе, тем самым учащиеся приучают других к порядку и дисциплине и при этом сами не являются нарушителями. В летнее время организуется работа на пришкольном участке: посадка цветов в клумбы, прополка в течение лета и поливка растений. Кроме этого в летний период дети помогают готовить школу к новому учебному году.
Также проходят акции «Ветеран», «Весенняя неделя добра», «Миллион дел в один день», «Милосердие», где учащиеся совершают трудовые действия для людей, требующих заботы и внимания.
Гражданско-патриотическое.
Мероприятия данного направления формируют нравственную культуру, гражданскую позицию.
Классные руководители организуют классные часы, КТД, акции: “Россия – Родина моя”, “Дружбой народов славится страна” (кл. час о толерантности), “Седины ваши уважая” (изготовление открыток для пожилых людей), “Солдаты в нашей семье”, “Юные партизаны. Дети войны”, акция «Ветеран», акция «Георгиевская ленточка», акция “У Победы наши лица” и т.д.
Коммуникативное.
Через мероприятия данного направления происходило развитие благоприятного психологического климата в ученическом коллективе, развитие коммуникативных способностей, установление отношений и взаимоотношений среди сверстников.
Можно назвать классные мероприятия: “Милой мамочке моей”, “Дружба каждому нужна, дружба верностью сильна”, праздник “Прощай, первый класс!”, “Умеешь ли ты дружить?”, “Будьте вежливы”, “Семья, наши семейные традиции”, мастерская общения “Вежливые слова”. Дополнением по развитию коммуникативных способностей являются и общешкольные мероприятия.
В данном направлении осуществлялась следующая работа: Совет профилактики, индивидуальная работа классных руководителей с учащимися и родителями, классные часы по проблемам, инструктажи, беседы, профилактические мероприятия, акции, спортивные мероприятия.
В этом учебном году работа Совета профилактики проходила по плану. За год было проведено – 8 заседаний Совета профилактики. На некоторых из них присутствовала инспектор ОДН Климкина К.В.
На конец 2014 – 2015 учебного года на внутришкольном учёте состоят 23 школьника, на учёте в ОДН состоят 9 несовершеннолетних, на учёте в ТКДН – 2 семьи и 2 несовершеннолетних.
Социальным педагогом школы отслеживается успеваемость и посещаемость учащихся “группы риска”, учащихся, стоящих на разных видах учёта. Своевременно проводит беседы с “проблемными” учащимися, организует совместно с классным руководителем выходы в семьи.
Кроме этого, в школе проводятся профилактические мероприятия по предупреждению травматизма на железной дороге. Организуются инструктажи по безопасному поведению в быту и общественных местах: «Урок безопасности»; «Как избежать травм на уроках, в школе и в быту»; беседа «Внимание, терроризм!»; «Осторожно, гололёд!», «Опасные и безопасные ситуации», “Правила поведения на водоёмах”.
Классными руководителями 1-11 классов проводятся классные часы и беседы по ППБ И ПДД. С учащимися работает общественный инспектор по ПДД Петухова А.Ф., которая пропагандирует правила безопасной жизнедеятельности на дороге.
Целью работы по ПДД является обеспечение безопасности учащихся на дорогах города, посёлка; пропагандирование ПДД.
Цель работы по ППБ – распространение знаний по профилактике пожарной безопасности среди детей, родителей, педагогов школы, предупреждение случаев пожара, пропаганд безопасного поведения.
По профилактике ПДД и ППБ спланирована работа в трех направлениях:
- Работа с детьми;
- Работа с педагогическим коллективом;
- Работа с родительской общественностью.
Инспектором ПДД Петуховой А.Ф. совместно с педагогами были проведены индивидуальные беседы с нарушителями ПДД о необходимости соблюдения правил на дорогах, о последствиях их нарушений, рассмотрены и проанализированы опасные ситуации на улицах города, посёлка. С 1-11 классы были проведены зачёты по знаниям правил дорожного движения. В начальных классах разработан маршрут безопасности передвижения детей «Дом-школа-дом». Систематически организуются инструктажи по соблюдению ПДД в каникулы, инструктажи по ППБ перед проведением новогодних мероприятий, перед выходом учащихся на каникулы. В апреле был представлен спектакль театра г. Екатеринбурга для начальной школы по соблюдению пожарной безопасности с привлечением сотрудников МЧС и телевидения. Так же были проведены общешкольные мероприятия: «Посвящение в пешеходы» для 1х классов, акция «Внимание – дети!», «Декада по профилактике детского травматизма», «Месячник по пожарной безопасности», выступление агитбригады, организованы встречи учащихся с представителями инспекций ГИБДД, операция «Подросток».
Организуются профилактические мероприятия по экстремизму и терроризму: беседы «Терроризм. Его истоки и последствия»; «Основы доброжелательности»; классные часы, посвящённые Дню толерантности; классный час «Дети разных народов, мы мечтою о дружбе живём»; «Поведение человека при угрозе теракта» и т.д.
В течение года была организована работа по профилактике жестокого обращения с детьми и самовольного ухода несовершеннолетних из дома. Для родителей и учащихся оформлен стенд, содержащий важную и необходимую информацию по жестокому обращению с детьми.
В этом учебном году были проведены общешкольные профилактические мероприятия: «Полоса препятствий», пожарная эвакуация в осенний и весенний период, агитация «Профилактика зависимого поведения», «Областной день трезвости», акция «Мы против наркотиков» и т.д.
Классными руководителями организуются ежемесячно классные часы по ПДД и ППБ, а также классные часы и беседы на темы: “Что такое терроризм. Как себя обезопасить”, “Правила поведения на водоёме, на железной дороге”, просмотр и обсуждение фильма “Чрезвычайные ситуации Юли и Ромы”, создание рисунков о безопасном поведении в разных ситуациях.
Мероприятия, проведённые за год
За 2014-2015 учебный год в школе было проведено 128 мероприятий, все социально значимые. Данные мероприятия охватывали всех младших школьников, подростков школы, педагогов ОУ. Организаторами мероприятий были 140 учащихся. Всего участвовало в данных мероприятиях 670 учеников. Активно участвовали в школьных мероприятиях и родители.
Направления воспитательных мероприятий | Кол-во мероприятий | Кол-во учащихся- организаторов | Кол-во учащихся-участников | Кол-во родите
лей |
Кол-во представителей общественности |
Познавательное | 30 | 16 | 190 | 5 | 2 |
Спортивно-оздоровительное | 32 | 40 | 600 | 25 | - |
Художественно-эстетическое | 28 | 5 | 410 | 35 | - |
Трудовое | 8 | 6 | 580 | 6 | - |
Гражданско-патриотическое | 26 | 37 | 350 | 25 | 2 |
Коммуникатив
ное |
18 | 31 | 510 | 10 | |
Профилактика поведения несовершеннолетних | 37 | 5 | 670 | 5 | 5 |
ИТОГО | 179 | 140 | 670 | 111 | 9 |
Если сравнивать результаты организации воспитательного процесса школы за последние три года (2012-2013, 2013-2014, 2014-2015 учебные годы), то следует отметить:
- увеличилось количество форм мероприятий разной направленности на 28%. Это даёт ещё большую возможность участия детей по своим интересам;
- увеличилось количество учащихся – участников мероприятий. Это связано с тем, что численность обучающихся в школе возрастает;
- не снижается количество учащихся-организаторов мероприятий;
- не снижается количество родителей, которые участвуют и помогают организовывать школьные воспитательные мероприятия. Это свидетельствует о заинтересованности родителей к процессу воспитания детей.
- стабильно используем в воспитательном процессе школы помощь представителей общественности. Это позволяет организовывать воспитательный процесс более эффективно.
Организация дополнительного образования
Педагогический коллектив проводит работу по вовлечению школьников в школьные секции и кружки, а также в городские учреждения дополнительного образования. Учащиеся посещают: детскую и юношескую спортивную школу, центр детского творчества, лингвистические центры, ДВВС, художественную школу, музыкальную школу, кружки и секции ДКНТЗ, дворовые клубы и т.д.
На базе школы работают 11 кружков: «Юные инспектора дорожного движения», руководитель Петухова А.Ф., «Юные спасатели», руководитель Шестакова А.В., «Краеведение», руководитель Литвинова Н.В., «Ансамбль», руководитель Кипина Е.Ю., “Конструирование из бумаги”, руководитель Стахеева С.С., “Буратино”, руководитель Хрипунова Г.Н., «Очумелые ручки», руководитель Дрожжева Е.С., “Юный художник”, руководитель Молчанова Н.В., “Фантазия”, руководитель Козлова Н.П., “Весёлые петельки”, руководитель Санникова С.С., “Волшебный бисер”, руководитель Петухова Е.М. Кроме этого работают 3 секции: «Туризм» руководитель Бородин В.Г., «Лёгкая атлетика», руководитель Попов А.П., «Баскетбол» руководитель Лазарев А.В. 185 учащихся посещают объединения разной направленности. По представленной диаграмме видно, что больше учащихся интересуются кружками художественной направленности и спортивными секциями.
Работа ученического самоуправления
В школе продолжается работа органов ученического самоуправления. Цель – реализация прав обучающихся на участие в управлении образовательным учреждением. В 2014-2015 учебном году были проведены следующие мероприятия: «Выборы органов ученического самоуправления», «Организация и проведение дня самоуправления», «Подведение итогов работы Совета за учебный год», ежемесячные заседания для решения оперативных, срочных вопросов. На заседаниях обсуждался план работы Совета старшеклассников, подготовки и проведения КТД, планировалась деятельность на месяц. Члены ученического самоуправления являются активными участниками каждого школьного дела. Также члены Совета старшеклассников участвуют в различных городских мероприятиях, акциях. Активно участвует в городских заседаниях Совета старшеклассников Дергачёва Мария, ученица 9б класса.
Работа Совета старшеклассников осуществляется на основе «Положения о Совете старшеклассников», как органе ученического самоуправления. Кроме этого Совет старшеклассников представляет интересы учащихся в процессе управления жизнедеятельностью школы, поддерживает и развивает инициативу учащихся в школьной жизни, организует школьный досуг учащихся. В течение работы Совета старшеклассников 2014-2015 учебного года прослеживалась взаимная ответственность, все учащиеся добросовестно выполняли свои обязанности, каждый член Совета отвечал за общие итоги деятельности, а все – за итоги каждого.
В его состав вошли представители классных коллективов с 9-11класс, выбранные на классных собраниях.
В каждом классном коллективе организуются органы самоуправления, которые позволяют формировать детский коллектив. В начальной школе - в форме сюжетно-ролевых игр, в соответствии с их возрастными особенностями. Так, например, ученический коллектив делится на сектора (сектор чистюля, сектор организации перемен, учебный сектор, трудовой сектор и т.д.), на палаты и т.д. Каждый ученический коллектив возглавляет староста. Роль классного руководителя – сорганизовать, направить учащихся на ту или иную деятельность, формировать коллектив, взаимоотношения между друг другом. Но это является у большинства классных руководителей основной задачей воспитательного процесса.
Работа школьно пресс-центра
В этом учебном году осуществлялась работа пресс-центра школы. Он выпускает газету «Школьная правда». Газеты содержат: статьи об итогах общешкольных и городских мероприятий, об участии учащихся в различных всероссийских мероприятиях, об интересных поездках и экскурсиях, информацию об учителях школы и их участии в городских мероприятиях, о достижениях отдельных учащихся, групп учащихся. Авторами статей являются сами учащиеся ОУ. Активными участниками являются учащиеся 5-11 классов. Ими осуществляется сбор информации; анкетирование и интервьюирование по вопросам жизнедеятельности школы, ученических коллективов, учеников; производят интерпретацию материала. Под руководством Фатыковой Р.Р. осуществляется выпуск общешкольной газеты «Школьная правда». Учащиеся, которые являются активными корреспондентами школьной газеты, участвуют в конкурсах разного уровня. Так в этом году юные корреспонденты школы стали лауреатами Всероссийского конкурса школьных изданий “ШКОЛИЗДАТ: пресс-лайн”.
В течение учебного года члены пресс-центра научились: производить редактирование текстов для опубликования в школьной газете, оформлять газету в печатном варианте, работать с компьютерными программами по редактированию текстов, по сканированию документов и фотографий, по подготовке электронных презентаций.
Взаимодействие с социумом
В организации воспитательного процесса школы привлекаются разные субъекты общественности: инспекция ГИБДД, инспекция ЖД, сотрудники МЧС, инспектор ОДН, библиотека п. Билимбай, лесничество п. Билимбай. Ими проводятся беседы на родительских собраниях, организуются инструктажи и беседы для детей. В этом году пожарной частью п. Билимбай были организованы практические занятия для группы учащихся “Юные спасатели”. Работниками поселковой библиотеки организуются классные часы для начальной школы: “Книга – друг человека” (1 класс), “Космическое путешествие” (3 класс), Интеллектуальная игра для младших школьников (2 класс) и т.д. В течение года школа сотрудничает с ПНТЗ г. Первоуральска. Цель – профориентация школьников. Учащиеся участвуют в экскурсиях ПНТЗ, посещают мастер-классы образовательного центра ПНТЗ. Тесно складывается работа в организации мероприятий с Администрацией п. Билимбай, ЖКХ п. Билимбай: конкурс “Новогодние игрушки” (для поселковой ёлки), “Конкурс снежных фигур” (вокруг поселковых ёлок), “Обзорная экскурсия по п. Билимбай”, концерты для ветеранов ВОВ, организация субботника около памятника павшим солдатам, участие в открытии “Парка памяти” п. Билимбай.
Работа с родителями
Классные руководители и администрация школы работали в тесном контакте с родителями:
- Регулярно проводились общешкольные родительские собрания: “Трудности адаптации первоклассников к школе”, “Мотивы учения школьников”; “Родителям о внимании и внимательности”, “Режим дня в жизни школьника”, “Игра и игрушка в жизни младшего школьника”, “Неразлучные друзья – родители и дети”, “Эмоциональное состояние взрослого и ребёнка. Что стоит за ними?”, “Особенности подросткового возраста” и т.д.
- Организуются консультации для родителей и инструктажи: “Младший школьник. Особенности развития”, беседы – инструктажи “Дорога, ребёнок, безопасность”, “Что можно ожидать от ребёнка на дороге”, “Дорога – не место для игры”, “Травматизм детей. Причины и последствия.”, “Знать всем ПДД необходимо!” и т.д.
- Периодически проходили встречи родительского актива школы с администрацией с целью развития партнерства между учителями и родителями. В этом году были рассмотрены вопросы: “Рассмотрение и утверждение нормативного акта “Правила внутреннего распорядка учащегося и правовое воспитание учащегося”; “Охрана в школе”.
- Проведение мероприятия “Дни открытых дверей”. В этом году были представлены уроки, внеурочная деятельность и работа дополнительного образования. Также были организовано: презентации об особенностях работы школы в учебном и воспитательном процессе, концерт для родителей “Наши таланты” (участники-школьники), выставка творческих работ, анкетирование родителей об удовлетворенности работой школы. В результате данных мероприятий были получены только положительные отзывы. Предложения родителей учтены.
- Родители являются активными участниками и организаторами многих воспитательных мероприятий разной направленности: спортивной, творческой, коммуникативной.
- Ежегодно проходит общешкольный конкурс «Класс года». Продолжительность данного проекта: 1 сентября 2014г. по 23 мая 2015г. Были определены критерии и в связи с ними определялись баллы. В начальной школе звание «Класс года» получил 4б класс (классный руководитель – Красник И.Н.), в 5-8 классах – 6а (классный руководитель – Фатыкова Р.Р.), в 9-11 классах - 9б (классный руководитель – Субботина С.Л.).
Активными педагогами-организаторами городских, областных мероприятий следует назвать: Бородин В.Г., Хрипунова Г.Н., Ханина М.Г., Кипина Е.Ю., Денисова Н.П., Лазарев А.В.
Классные руководители особое внимание уделяют работе с учащимися «группы риска», реализуют планы работы с такими учащимися.
Достижения учащихся за год:
- городской фестиваль «С верой в Россию» – победитель в номинации “Задоринки”;
- всероссийский конкурс школьных изданий “ШКОЛИЗДАТ: пресс-лайн” – 1 человек – лауреат конкурса;
- соревнование «Президентские состязания» – 3 призовых места;
- городской конкурс «Мир народной игрушки» – 2 призовых места;
- соревнование «Школа безопасности» – команда школы заняла 1 место;
- областной конкурс «Русский медежонок-2014» – 6 победителей;
- городские юношеские соревнования по пожарно-прикладному спорту – команда школы заняла 1 место;
- межмуниципальные юношеские соревнования по пожарно-прикладному спорту – 1 место;
- городские соревнования «Школа безопасности» – 1 место;
- городская игра «Хочу всё знать» – 2 место;
- всероссийский конкурс “КИТ” – 1 победитель;
- всероссийский конкурс “Фронт в тылу врага” – 5 победителей;
- всероссийский конкурс “Сатирик с печальной судьбой” – 5 победителей;
- всероссийский конкурс “Львёнок” – 1 победитель;
- всероссийский конкурс “Мама..” – 2 призовых места;
- всероссийский конкурс “Сказочная математика” – 4 призовых места.
Подводя итоги 2014-2015 учебного года, можно назвать успешной работу школы по патриотическому воспитанию, развитию творческих способностей обучающихся, по формированию здорового образа жизни, по работе с трудными подростками, по организации профилактических мероприятий по правонарушениям несовершеннолетних и по развитию взаимодействию с родительской общественностью.
Работа по укреплению и сохранению здоровья учащихся
В течение 2014 – 2015 учебного года был реализован ряд следующих мероприятий с целью создания условий, обеспечивающих охрану жизни, сохранения и укрепления здоровья обучающихся.
Была проведена плановая проверка инструкций по ОТ.
Осуществлено посещение уроков физики, химии, технологии, физкультуры.
Цель посещения уроков: контроль создания условий обеспечивающих охрану жизни, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. В результате было выявлено, что на уроках физики, химии, технологии и физкультуры регулярно проводятся инструктажи по технике безопасности, а так же создаются безопасные условия при выполнении практических и лабораторных работ.
Классные руководители регулярно проводили инструктажи обучающихся по ОТ и регистрировали их в журналах инструктажа обучающихся по технике безопасности в соответствие с требованием законодательства РФ.
Так же, классными руководителями организуются мероприятия, направленные на профилактику различных заболеваний: «Профилактика простудных заболеваний», «Что такое туберкулёз? В чём опасность заболевания?», “Профилактика кишечных заболеваний”. К данной работе привлекается медицинский работник, который информирует учащихся более подробно о причинах и последствиях различных заболеваний. В классных уголках оформляется информация: «Профилактика гриппа!», «Профилактика обморожений!», «Осторожно, клещевой энцефалит!» и т.д.
В соответствии с «Программой обучения по охране труда работников МАОУ «СОШ №22» были проведены занятия с работниками школы. По завершении обучения программы по ОТ проведено тестирование работников по проверке знаний ПБ.
В рамках сохранения и укрепления здоровья обучающихся, были организованы регулярные рейды в столовую, с целью улучшения качества питания.
Была продолжена работа по внедрению программы здоровьесбережения МАОУ «СОШ №22». Благодаря проведенным мероприятиям, в течение года обеспечивалась не только защита здоровья учащихся и педагогов от угрожающих или патогенных воздействий, но и проходило формирование и укрепление здоровья школьников, воспитание у них и у учителей культуры здоровья.
В соответствие с Постановлением Главы городского округа Первоуральск от 28.03.2013г. №983 в школе открыта на 2013-2018г.г. муниципальная базовая площадка по теме «Развитие системы взаимодействия образовательного учреждения с социальными партнерами и работодателями (Билимбаевское лесничество) в рамках школьного лесничества «Сосна».
Цель: разработка и внедрение практико-ориентированной модели взаимодействия с социальными партнерами и работодателями в условиях сельской школы, нацеленной на развитие индивидуальности, самореализации каждого ученика, его профессионального самоопределения.
В рамках базовой площадки были проведены следующие мероприятия
1.в октябре 2014 г. – участие в региональной научно-практической конференции «Никитинские чтения»;
2. научно-познавательный марафон для школьников и родителей «Защита окружающей среды» с 1 по 11 класс;
3. участие в городских интеллектуальных играх для школьников «Эко-колобок», «Юные интеллектуалы Урала»;
4. семинары для обучающихся 5 – 11 классов и их родителей: «Значение леса в природе», «Правила поведения в лесу», «Сосновая роща Могилица: история и современность»;
5. экологический капустник «Лесной аукцион»;
6. проведение экологических акций: «Подрастай сосенка», «Кормушка», «Очистим сосновый бор», «Пожарам заслон», «Сохраним памятник всесоюзного значения!»;
7. проект «Школьный двор» по благоустройству пришкольной территории;
8. помощь городскому лесничеству в посадке саженцев сосен на территории «Сада Могилицы».
Основными направлениями деятельности по укреплению материально-технической базы являются:
- материально-техническое обеспечение учебного процесса;
- обеспечение режима здоровых, безопасных условий труда и учёбы;
- обеспечение своевременной подготовки школы к началу учебного года;
- соблюдение требований пожарной безопасности здания;
- проведение инвентаризации;
- планирование, организация капитального и текущего ремонта учреждения;
- подготовка договоров с предприятиями, учреждениями по обеспечению жизнедеятельности учреждения.
Все кабинеты начальных классов оснащены техническими средствами обучения: компьютер, телевизор, аудиомагнитофон. Для обеспечения требований к оснащению образовательного процесса в начальной школе имеются 2 мобильных компьютерных класса, состоящих из 27 ноутбуков, автоматизированного рабочего места учителя.
За период учебного года 2014-2015 была сделана следующая работа:
- приобретена школьная мебель (211 комплектов);
- приобретен спортивный инвентарь;
- проведен капитальный ремонт спортивного зала;
- проведена работа по приобретению учебников.
При подготовке школы к весенне-летнему периоду были проведены следующие мероприятия:
- проведена уборка территории от мусора;
- в мае проведена обработка территории от клещей, согласно договору;
- проведены сантехнические работы;
- был произведён косметический ремонт (побелка, покраска стен, пола);
- проведен ремонт в туалетах на всех этажах.
Составлены локальные сметы на ремонтные работы:
- На ремонт актового зала
- На установление камер видеонаблюдения
- На ремонт канализации
- На подводку горячей воды во все кабинеты начальной школы
- На замену освещения
Финансово-экономическая деятельность школы осуществляется на основе следующих документов: финансовый план на 2014-2015 г., смета доходов и расходов, бюджетная заявка, трудовые договоры с работниками, финансовая отчетность за 2014-2015 г.г., документы по закупкам.
В 2014-2015 учебном году годовой бюджет школы суммарно составил 42010,91 тысяч рублей, в том числе из Федерального бюджета было выделено 1208,25 тысяч рублей, из Областного бюджета – 24943,52 тысячи рублей, из местного бюджета – 15859,14 тысяч рублей.
Общая балансовая стоимость имущества школы – 38494,26 тысячи рублей.
Выделим основные направления использования бюджетных средств:
- заработная плата сотрудников – 68,9 % от общей суммы расходов;
- дотацию школьного питания – 6,8 % от общей суммы расходов;
- ремонтные работы– 2,85 % от общей суммы расходов;
- горюче-смазочные материалы – 1,28 % от общей суммы расходов;
- приобретение учебной литературы и школьной мебели – 3,08% от общей суммы расходов;
- прочие расходы, в том числе и оплата коммунальных услуг – 5 % от общей суммы расходов.
Отметим положительные моменты по данному направлению:
- из областного бюджета было выделено 2629,38 тысяч рублей на дотацию школьного питания;
- из местного бюджета было выделено 239,88 тысяч рублей на дотацию школьного питания.
Всего было выделено 2 869,26 2726,52 тысячи рублей, это на 1,5% больше, чем в предыдущем году.
Данные дотации позволили на протяжении всего учебного года организовать бесплатное питание детей с 1 по 4 класс, детей, из семей оказавшихся в трудной жизненной ситуации и значительно снизить стоимость питания для других категорий обучающихся.
Так же хочется отметить тот факт, что в этом учебном году школе был выделен 1652 695 рублей. На данные деньги был приобретен школьный автобус, что позволило повысить качество подвоза детей.
Также к положительным моментам финансово-экономической деятельности школы относятся следующие моменты:
- капитальный ремонт спортивного зала – 1 208,25 тысяч рублей, из них – федеральный бюджет – 545,43 тысячи рублей; областной бюджет – 512,82 тысячи рублей; местный бюджет – 150 тысяч рублей;
- приобретение спортивного инвентаря – 500 тысяч рублей;
- приобретение школьной мебели – 159,28 тысяч рублей.
Платные услуги школой не предоставляются.